Положение о методической работе ДОУ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете
Протокол № 4
«26» мая 2022г.

Заведующий МБДОУ д/с № 61
_______________
Калабина Н.А.
Введено в действие по МБДОУ д/с № 61
приказом № 1 – ОД/ЛНА
«01» июня 2022г.

Положение
о методической работе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Киселевского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида
(МБДОУ д/с № 61)
1. Общие положения

1.1. Положение о методической работе (далее по тексту – Положение)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского
городского округа детского сада № 61 комбинированного вида (далее по тексту – ДОУ)
разработано в соответствии п. 20 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ.
1.2. Положение определяет цели, задачи, формы организации методической работы
ДОУ, участников методической работы и их компетенции, а также перечень документации,
касающейся методической работы.
2. Цели и задачи методической работы
2.1. Цель методической работы - повышение уровня профессиональной
компетенции педагогов и педагогического мастерства для достижения качества
образования воспитанников.
2.2. Задачи методической работы:
2.2.1. Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим
проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической
практики, с новыми педагогическими технологиями, с целью применения этих знаний для
анализа и самоанализа педагогической деятельности.
2.2.2. Организация системы методической работы с целью развития педагогического
творчества и самореализации инициативы педагогов.
2.2.3. Пополнение
информационного
педагогического
банка
данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
2.2.4. Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической
деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
2.2.5. Оказание методической помощи педагогам.
2.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной проблеме.
2.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
3. Организация методической работы
3.1. Формы методической работы в образовательной организации:
- Педагогический Совет;
- Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы;
- Консультации;
- Творческая группа.
3.2. Регламентация деятельности, компетенции, цели и задачи вышеперечисленных
форм методической работы отражаются в соответствующих положениях образовательной
1

организации.
3.3. Основная методическая работа планируется на учебный год, рассматривается
на Педагогическом Совете и утверждается в годовом плане работы организации.
4.
Участники методической работы
4.1. Участниками методической работы являются:
- воспитатели;
- специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре,
музыкальный руководитель;
- руководители творческих групп;
- старшие воспитатели.
5.
Компетенция участников методической работы
5.1. Воспитатели и специалисты:
- участвуют в работе педагогических советов, творческих групп;
- участвуют
в разработке
основной образовательной
программы
образовательной организации;
- обсуждают
педагогические
проблемы
и анализируют
педагогическую
деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
- занимаются самообразованием;
- повышают свою профессиональную
компетенцию
на курсах повышения
квалификации 1 (один) раз в 3 (три) года;
- участвуют в методической работе на уровне района, города.
5.2. Руководители творческих групп:
- организуют, планируют деятельность творческих групп;
- обеспечивают эффективную работу участников методической работы, дают поручения,
распределяют обязанности и функции среди участников;
- руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут
консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
- готовят методические рекомендации для педагогов;
- анализируют деятельность творческих групп, готовят проекты решений для
Педагогических Советов;
- организуют деятельность по обобщению передового педагогического опыта своих
коллег и достижений педагогической науки.
5.3. Старший воспитатель:
- определяет порядок работы всех форм методической работы;
- координирует деятельность различных методических мероприятий;

- контролирует эффективность деятельность педагогического коллектива;
- проводит аналитические исследования деятельности творческих групп;
- доводит до коллектива результаты аналитической деятельности.
6. Документация
6.1. Методическая работа оформляется документально в форме:
- протоколов заседаний педагогических советов;
- конспектов и разработок методических мероприятий;
- аналитических справок по вопросам качества образования.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим
Советом и принимаются на его заседании в установленном порядке.
7.2. Срок действия Положения не ограничен и действует до принятия нового.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».