РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на Педагогическом совете Протокол № 4 «26» мая 2022г. Заведующий МБДОУ д/с № 61 _______________ Калабина Н.А. Введено в действие по МБДОУ д/с № 61 приказом № 1 – ОД/ЛНА «01» июня 2022г. Положение о методической работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида (МБДОУ д/с № 61) 1. Общие положения 1.1. Положение о методической работе (далее по тексту – Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида (далее по тексту – ДОУ) разработано в соответствии п. 20 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ. 1.2. Положение определяет цели, задачи, формы организации методической работы ДОУ, участников методической работы и их компетенции, а также перечень документации, касающейся методической работы. 2. Цели и задачи методической работы 2.1. Цель методической работы - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и педагогического мастерства для достижения качества образования воспитанников. 2.2. Задачи методической работы: 2.2.1. Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями, с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. 2.2.2. Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов. 2.2.3. Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. 2.2.4. Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений. 2.2.5. Оказание методической помощи педагогам. 2.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной проблеме. 2.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ. 3. Организация методической работы 3.1. Формы методической работы в образовательной организации: - Педагогический Совет; - Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы; - Консультации; - Творческая группа. 3.2. Регламентация деятельности, компетенции, цели и задачи вышеперечисленных форм методической работы отражаются в соответствующих положениях образовательной 1 организации. 3.3. Основная методическая работа планируется на учебный год, рассматривается на Педагогическом Совете и утверждается в годовом плане работы организации. 4. Участники методической работы 4.1. Участниками методической работы являются: - воспитатели; - специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель; - руководители творческих групп; - старшие воспитатели. 5. Компетенция участников методической работы 5.1. Воспитатели и специалисты: - участвуют в работе педагогических советов, творческих групп; - участвуют в разработке основной образовательной программы образовательной организации; - обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; - занимаются самообразованием; - повышают свою профессиональную компетенцию на курсах повышения квалификации 1 (один) раз в 3 (три) года; - участвуют в методической работе на уровне района, города. 5.2. Руководители творческих групп: - организуют, планируют деятельность творческих групп; - обеспечивают эффективную работу участников методической работы, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников; - руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; - готовят методические рекомендации для педагогов; - анализируют деятельность творческих групп, готовят проекты решений для Педагогических Советов; - организуют деятельность по обобщению передового педагогического опыта своих коллег и достижений педагогической науки. 5.3. Старший воспитатель: - определяет порядок работы всех форм методической работы; - координирует деятельность различных методических мероприятий; - контролирует эффективность деятельность педагогического коллектива; - проводит аналитические исследования деятельности творческих групп; - доводит до коллектива результаты аналитической деятельности. 6. Документация 6.1. Методическая работа оформляется документально в форме: - протоколов заседаний педагогических советов; - конспектов и разработок методических мероприятий; - аналитических справок по вопросам качества образования. 7. Заключительные положения 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим Советом и принимаются на его заседании в установленном порядке. 7.2. Срок действия Положения не ограничен и действует до принятия нового. 2