Принят на заседании педагогического совета Протокол № 1 «30» 08. 2024г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с №61 _______ Калабина Н.А. Введен в действие приказом № 23 - ОД/ЛНА по МБДОУ д/с № 61 от «01» 09.2024г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КИСЕЛЁВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКОГО САДА № 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА на 2024-2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МБДОУ д/ с №61 Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида разработан в соответствии: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 1.2.3685-21 от 28 января 2021 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Настоящий учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на совместную образовательную деятельность с детьми. В учебном плане определен объём образовательной нагрузки, дающий возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности. В структуре плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть обеспечивает выполнение: обязательной части основной образовательной программы ДОУ, которая направлена на своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования. В план включены образовательные области, обеспечивающие: 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое; 5. физическое развитие детей. Каждая образовательная область реализуется через разные виды образовательной деятельности: Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Организованная образовательная деятельность Безопасность Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах -нравственно-патриотическое воспитание; -развитие предпосылок к учебной деятельности (старшие и подготовительные группы); -ознакомление с трудом взрослых; - безопасность -игровая деятельность -трудовая деятельность Познавательное развитие Основы науки и естествознание, ребенок и окружающий мир Математическое развитие - ребёнок и окружающий мир; - экология; - сенсорное развитие; - математическое развитие; - экспериментирование; Речевое развитие Развитие речи, основы грамотности Художественноэстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка -ознакомление с художественной литературой -развитие речи и речевого общения; - коррекция нарушений речи; -подготовка к обучению грамоте -рисование, лепка, аппликация, ручной труд - музыка Физическое развитие Физическая культура -двигательная активность, - развитие культурно – гигиенических навыков, - игровая деятельность, - физкультурно – оздоровительные мероприятия Нагрузка по дополнительному образованию соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к недельной образовательной нагрузке дошкольников. В плане установлено соотношение между обязательной частью (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение Основной образовательной программы дошкольного образования) и частью, формируемой участниками образовательных отношений (40%). I 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 II 2.1 Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Старшая компенсирующей направленнос ти Подготовите льная группа Подготовительная группа компенсирующей направленности - - - 25 мин 25 мин 30мин 30мин 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 25 мин 30 мин 30 мин 10 мин 15 мин 20мин 50 мин 50 мин 1 час 1 час 20 мин 15 мин 20 мин 50 мин - 1 час - Коррекция нарушений речи - - - - 1 час 15 мин. - 1час 30мин Музыка 20 мин 30 мин 40 мин 50 мин 50 мин 1 час 1 час Рисование 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 25 мин 30 мин 30 мин Лепка/Аппликация /Конструирование 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 25 мин 30мин 30мин Физкультура 20 мин 30 мин 40 мин 50 мин 50 мин 1 час 1 час Физкультура на воздухе - - - 25 мин 25 мин 30мин 30мин 20 мин 3 часа 20мин. 3 часа 20мин. 25 мин 5 часов 25 мин 6 часов 15 мин 25 мин 5 часов 50 мин 6 часов 15 мин 30мин 6 часов 30 мин. 7 часов 30 мин 30 мин Обязательная часть (60%) Социальнокоммуникативное развитие ( в неделю) Познавательное развитие Безопасность Основы науки и естествознание, ребенок и окружающий мир Математическое развитие Развитие речи, основы грамотности Речевое развитие Художественноэстетическое развитие ( в неделю) Физическое развитие (в неделю) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%) Парциальные программы (в неделю) 10 мин 15 мин ВСЕГО: 1 час 2часа (в неделю) 40 мин. 30 мин. 1 час 2часа СанПин 40 мин 30 мин 7 часов 7 часов 30 мин Социально-коммуникативное развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает: Парциальная программа Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими? Педагогическая технология воспитания детей 5–8 лет в духе толерантного общения (Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова) Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» (Р.Ю. Белоусова); Парциальная программа Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа (Л. Л. Тимофеева); Парциальная программа «Здравствуй малыш» 2-3 года (Лялькова И.И.); Парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста «ПДДейка» 5-7 лет (В. Г. Григорьевой). Познавательное развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает: Парциальная программа STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество (Волосовец Т.В.) Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» (К. В. Шевелев); Парциальная программа «Юный эколог» (Н. С. Николаевой); Парциальная программа «Экологическое воспитание младших дошкольников» (Н. С. Николаевой); Парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста «Живая экология» (Н.В. Селезнева); Парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» (М. В. Назаренко). Парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста «Развивайка» (О.Д. Белькова). Речевое развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает: Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (Н.В. Нищева); Парциальная программа «Расти, малыш!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. (Н.В. Нищева) Парциальная программа для детей 5-7 лет «Скоро в школу» (Н.В. Цайтлер). Художественно-эстетическое развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает следующие программы: Парциальная программа «Цветные ладошки» (И.А Лыковой); Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста (Т. Ф. Коренева) Парциальная программа «Ладушки» (И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой); Парциальная программа «Конструирование в детском саду» (И.А. Лыковой); Парциальная программа «Бумажная фантазия» (И.А. Шляхова); Парциальная программа «Волшебный пластилин» (В.Х. Валиева). Физическое развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает следующие программы: Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши» (Бережнова О.В., Бойко В.В.) Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л. Д. Глазыриной); Парциальная программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной); Парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть здорово» (Н. М. Рыловой).