ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ: на Педагогическом совете Заведующий МБДОУ д/с № 61 Протокол № 1 _________ / Н.А. Калабина от 25.08.2023г. приказ № 17 - ОД/ЛНА от "01" сентября 2023г. Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида 1.Общие положения 1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида (далее ДОУ), осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.2. Задачами ППк являются: 1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе ДОУ независимо от ее организационно-правовой формы приказом заведующего ДОУ. Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются: приказ заведующего ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное заведующим ДОУ. 2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Срок хранения документации ППк 5 лет. 2.3.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ. 2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель ДОУ, педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5. Заседание ППк проводится под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее общую характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в 1 коллегиальном заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с ФГОС. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованными воспитанниками, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, на позднее трёх рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК)1) оформляется Представление ППк на воспитанника. Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк. 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется ДОУ самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизиологических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей 1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». 2 (законных представителей). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального образовательного маршрута; - адаптацию обучающих и диагностических материалов; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организацию обучения по индивидуальному маршруту, в том числе: - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня/ снижение двигательной нагрузки; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации2 могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками; - разработка индивидуального образовательного маршрута воспитанника; - адаптацию обучающих и диагностических материалов; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6. Срок действия Положения. 6.1. Срок данного Положения не ограничен. 6.2. Данное Положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с учетом изменения действующих законов РФ. 2 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», статья 42. 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Приложение 1 Документация ППк Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк; Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк; Протоколы заседания ППк; Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение; Журнал направлений обучающихся на ПМПК. 4