Положение о планировании образовательной работы

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1
от 25.08.2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 61
_________ / Н.А. Калабина
приказ № 17 - ОД/ЛНА
от "01" сентября 2023г.

Положение
о планировании образовательной работы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Киселёвского городского округа
детского сада № 61 комбинированного вида
(МБДОУ д/с № 61)
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение по планированию образовательного процесса для Муниципального
автономное дошкольного образовательного учреждения МБДОУ д/с № 61 (далее – Положение)
разработано соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утверждённым приказом Министерства образования и
науки России от 17.10 2013г. № 1155), Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО
и ФАОП ДО).
1.2 Данное Положение устанавливает требования к видам, форме и содержанию планов
воспитательно-образовательного процесса педагогических работников в МБДОУ д/с № 61 по
реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 61 (далее ОП
ДО).
1.3 Планы воспитательно- образовательной работы специалистов и педагогов по работе с детьми
в группах раннего и дошкольного возраста являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются педагогами самостоятельно с учетом требований данного
Положения.
1.4 Срок действия настоящего Положения неограничен. Положение вступает в силу с момента
его подписания и действует до принятия нового.
2. Цели и задачи планирования.
2.1 Цель: обеспечение выполнения ОП ДО МБДОУ д/с № 61 всеми возрастными группами с
учетом интересов и потребностей воспитанников для достижения положительных результатов в
образовательном процессе.
2.2 Задачи:

обеспечить единый подход к планированию образовательного процесса в МБДОУ
д/с № 61;
 организовать
целостность,
непрерывность
содержательногопедагогического процесса;
 обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику по результатам
педагогического мониторинга.
3. Принципы планирования:
 принцип системности при изучении материала, который подобран повозрастам с
учетом задач ОП ДО;

принцип тематического планирования, когда ода тема объединяет все виды
деятельности;

принцип учета местных и региональных особенностей климата;


принцип учета индивидуальных особенностей воспитанников (уровень развития,
учет возрастных особенностей познавательной деятельности, группу здоровья детей
(индивидуальный подход к детям со
и третьей группы здоровья), интересы и
склонности и т.д.)

принцип гибкого планирования;

принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей изадач;

принцип регулярности, последовательности и повторности воспитательных
воздействий.
Планирование строиться на основе интеграции. Планируемая деятельность должна быть
мотивирована и способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого
ребенка.
4. Виды планирования.
4.1. Планирование воспитательно-образовательного процесса по реализацииОП ДО МБДОУ д/с
№ 61 включает в себя следующие виды планов:
4.1.1. Для педагогов групп раннего и дошкольного возраста:
 реперный (опорный) план на календарный год;
 перспективный план по работе с родителями.
4.1.2. Для специалистов:
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре:
 календарный план;
 перспективный план.
Педагог- психолог:
 годовой план;
 календарный план.
Учитель — логопед:
 календарный план;
 индивидуальной план работы.
5. Требования к планированию образовательной деятельности педагогами групп раннего
и дошкольного возраста.
5.1 Календарный план ВОР составляется не менее одной недели.
5.2 Календарный план должен быть представлен на бумажном (в печатном или письменном
виде) носителе.
5.3 Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих
воспитателей группы.
5.4 Планы составляются совместно двумя сменными педагогами каждой возрастной группы.
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации с учетом степени
усвоения воспитанниками материала.
5.5 При планировании работы учитываются следующие моменты:

тема планируется согласно календарю образовательных событий научебный год;

формы организации образовательной работы соответствуют выбраннойтеме;

родители знакомятся и подключаются к
совместной
детско-взрослой
деятельности через разные формы взаимодействия;

каждая тема может заканчиваться проведением итогового мероприятия (выставка,
праздник, спортивное
развлечение, сюжетно-ролевая игра,спектакль и т.д.).
5.6 Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
первая половина дня (совместная деятельность педагога с воспитанникамии самостоятельная
деятельность воспитанника);

планирование образовательной деятельности;

планирование прогулки;

планирование второй половины дня (совместная деятельность педагога с
воспитанниками и самостоятельная деятельность воспитанника);


взаимодействие с родителями.

перед планированием образовательной работы с детьми на неделю указывается
«тема недели», по которой будет проводиться работа, сроки ее реализации, итоговое
мероприятие. Так же прописывается комплекс утренней гимнастики.
5.7 В первую половину дня в основном планируются, знакомые для детей виды деятельности.
Прогулка включает в себя наблюдение, подвижные игры, дидактические игры,
индивидуальную работу по развитию движений, по подготовке к ОД или закрепление
пройденного материала.
5.8 Во вторую половину дня планируются все виды игр – настольно - печатные, сюжетноролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные.
5.9 Индивидуальная работа по результатам педагогического мониторинга планируется как в
первую, так и во вторую половину дня.
5.10 При реализации «темы недели» педагогами групп раннего и дошкольного возраста
необходимо учитывать:
 вариативность методов и форм обучения с преобладанием интерактивных;
 рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном
соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей
 положительная мотивация к познавательной деятельности;
 партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д.
5.11 При планировании воспитатели групп могут использовать картотека наблюдений,
пальчиковых гимнастик, артикуляционной, бодрящей, глазнойгимнастик и т. п.
6. Требования к планированию образовательной деятельности специалистами.
6.1 Планирование работы по музыкальному воспитанию разрабатывается музыкальным
руководителем на каждую возрастную группу общеразвивающей направленности в
соответствии с ОП ДО МБДОУ д/с № 61
Перспективный план по музыкальному воспитанию разрабатывается на каждую возрастную
группу общеразвивающей направленности на календарный (группу раннего возраста с 1 до 2
лет, группу раннего возраста с 2 до 3 лет, младшую группу для детей 3-4 лет, среднюю группу
для детей 4-5 лет, на старшую группу для детей 5-6 лет, подготовительную группу для детей 6-7
лет).
Перспективный план включает в себя:
 виды музыкальной деятельности (слушание, пение, работа над развитием чувства
ритма)
 задачи реализации содержания образовательной деятельности в соответствии с
возрастом воспитанников;
 музыкальный репертуар;
 музыкальную среду развития (на занятиях, в группе, в семье);
 пальчиковые игры.
Календарный план музыкального руководителя разрабатывается с учетом темы недели или
проекта, выбранной совместно с детьми и воспитателем группы.
Календарный план включает: дату (месяц), возрастную группу; виды музыкальной
деятельности (восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические
движения, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах); образовательные
задачи; репертуар; мотивацию; методические приемы; индивидуальную работу; литература,
методические пособия.
Сроки написания календарного плана гибкие, так как зависят от времениреализации темы
на группах.
Выбор содержания образовательной деятельности календарного планаопределяется:
 перспективным планом по музыкальному воспитанию;
 темой недели в каждой возрастной группе;

 темами реперного планирования.
6.2. Планирование работы по физическому воспитанию разрабатываетсяинструктором по
физическому воспитанию на каждую возрастную группу общеразвивающей направленности в
соответствии с ОП ДО МБДОУ д/с № 61
Перспективный план разрабатывается на календарный год на каждую возрастную группу
(младшую группу для детей 3-4 лет, среднюю группу для детей 4-5 лет, на старшую группу для
детей 5-6 лет, подготовительную группу для детей 6-7 лет).
Перспективный план включает в себя:
 цели и задачи реализации содержания образовательной деятельности в
соответствии с возрастом воспитанников;
 все виды физического воспитания.
Календарный план инструктора по физической культуре разрабатывается на каждую
возрастную группу общеразвивающей направленности с учетом темы недели или проекта по
согласованию с воспитателями групп.
Календарный план включает: дату, тему недели, мотивацию, все части занятия (вводную
часть занятия, общеразвивающие упражнения (ОРУ), основные виды движений (ОВД),
заключительная часть), коммуникативные игры, индивидуальную работу, итоговое мероприятие
по
теме недели.
Сроки написания календарных планов гибкие и учитывают срокиреализации темы или
проекта на группе.
Выбор содержания образовательной деятельности календарного планаопределяется:
 перспективным планом по физическому воспитанию,
 темой недели в каждой возрастной группе.
Годовой план разрабатывается на каждую возрастную группу.
Календарные планы разрабатывается ежемесячно на каждую возрастную группу в
соответствии с годовым планом работы, с учетом результатов диагностического обследования
детей, запросов педагогов и родителей воспитанников.
В планах фиксируются сведения о посещаемости детей на занятиях с целью осуществления
контроля и организации индивидуальной работы с воспитанниками.
7. Отчетность и контроль
7.1 Данное Положение является обязательным для выполнения всеми педагогическими
работниками Учреждения.
7.2 Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или
ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих должностных обязанностей, и
несут ответственность в порядке и в случаях, которые установлены Федеральными законами.
7.3 Все виды планов хранятся в группе в течение двух лет (учитываетсясписочный
состав группы).
7.4 Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем:
 1 раз в месяц у педагогов дошкольных групп и групп раннего возраста,
 1 раз в квартал у специалистов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».