Положение о разработке ОП ДО

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 61
_______________
Калабина Н.А.
Введено в действие по МБДОУ д/с № 61
приказом № 13 – ОД/ЛНА
«01» июня 2023 г.
Положение
о структуре, порядке разработки и утверждения образовательных программ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Киселевского городского округа
детского сада № 61 комбинированного вида
1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке разработки и утверждения образовательных
программ (далее Положение) регулирует деятельность МБДОУ д/с № 61 (далее – ДОУ) в части
разработки и утверждения образовательных программ в образовательном учреждении.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 28, п.3, п.6);
• Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
• Приказ Минпросвещения от 25.11.2023 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
1.3. Настоящее Положение регулирует процесс разработки и утверждения
образовательных программ образовательной организации определяет структуру, оформление,
порядок и сроки их рассмотрения.
1.4. Образовательные программы разрабатываются педагогами и отражают методику
реализации программ с учетом:
• требований к уровню достижений воспитанников в результате освоения Программы;
• максимального объема учебного материала для воспитанников;
• объема часов непосредственно образовательной деятельности, определенного учебным планом
образовательной организации;
• индивидуальных особенностей и познавательных интересов воспитанников;
• целей и задач образовательной программы ДОУ;
• выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
1.5. Основная образовательная программа - нормативный документ, в котором
представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно
образовательной деятельности, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для
определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации
образовательной деятельности с целью формирования интегративных качеств, соответствующих
ФГОС.
2. Основные задачи
2.1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий,
обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка путем сотрудничества
педагогического коллектива и семьи.
2.2. Создание условий для выравнивания стартовых возможностей воспитанников при
переходе на следующую возрастную ступень. Обеспечение обогащенного художественноэстетического, познавательного, речевого физического и социально-коммуникативного развития
детей.
2.3. Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных
особенностей, проявление одаренности в музыкальной, изобразительной, спортивной
деятельности.
3. Права образовательной организации

3.1. Образовательная организация разрабатывает и утверждает образовательные
программы самостоятельно.
3.2. Образовательная организация обеспечивает реализацию в полном объеме
образовательных программ, соответствие качества подготовки детей установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся.
3.3. Педагог - составитель образовательной программы может самостоятельно:
• расширять перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной
нагрузкой детей, и при условии соблюдения преемственности при переходе от одной
возрастной группы к другой;
• раскрывать содержание разделов, тем, опираясь на учебно-методические и методические
издания из федерального перечня, которые он считает целесообразными;
• устанавливать последовательность изучения учебного материала;
• конкретизировать требования к уровню достижений промежуточных и итоговых результатов
освоения программы;
• включать материал регионального содержания в объеме выделенной на данный компонент
образовательной области количества непосредственно образовательной деятельности;
• выбирать, исходя из стоящих задач, технологии обучения и контроля уровня освоения
программного материала.
4. Структура и содержание программы
4.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5. ФГОС ДО).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
образовательной программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной
работы.
4.2. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
4.3. Титульный лист - структурный элемент Программы, представляющий сведения о
названии Программы, учреждении, её реализующем, отражающий сроки создания Программы.
Титульный лист содержит следующие сведения:
4.3.1. наименование ДОУ (согласно Уставу);
4.3.2. гриф рассмотрения, согласования и утверждения образовательной программы;
4.3.3. год разработки образовательной программы.
4.4. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
4.4.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы.
Пояснительная записка раскрывает:
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы к формированию Программы;
-значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе особенности
развития детей дошкольного возраста;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в целевом разделе
раскрывает особенности развития детей дошкольного возраста по выбранному направлению и
планируемые результаты образовательной программы по выбранному направлению
4.4.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,

обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Программы включает обязательную часть, рабочую программу
воспитания, программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми
образовательными потребностями и часть, формируемая участниками образовательных
отношений
4.4.2.1 Обязательная часть раскрывает:
• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях
• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
• Способы и направления поддержки детской инициативы
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
• Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей
4.4.2.2. Рабочая программа воспитания состоит из целевого, содержательного и
организационного раздела. Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого
ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей
на основе традиционных ценностей российского общества
4.4.2.3.Специальные условия для получения образования детьми с нарушением речи
описываются в пункте программы коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с
особыми образовательными потребностями.
4.4.2.4. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может
включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из
числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции ДОУ.
4.4.3. Организационный раздел состоит из обязательной части и части формируемой
участниками образовательных отношений.
В обязательной части организационного раздела описывается:
• материально-техническое обеспечение Программы, обеспечение методическими
рекомендациями и средствами обучения и воспитания
• организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, учебный план,
календарный учебный график
• особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
• особенности организация развивающей предметно - пространственной среды
Организационный раздел с частью, формируемой участниками образовательных отношений
вписывает методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием
парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
4.5. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных
представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ (в том числе
категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает
особенности ее реализации для этой категории детей);
2) реализуемые образовательные программы, в том числе парциальные;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОУ.
4.6.
Составляющей частью Программы является Приложение, включающее примерный

список литературы для чтения детям, примерный музыкальный репертуар, примерный перечень
основных движений, подвижных игр и упражнений.
5. Разработка, согласование и утверждение образовательной программы
5.1. Программа разрабатывается и корректируется рабочей группой по разработке и
корректированию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования согласно утвержденному Плану деятельности Рабочей группы.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- обсуждение и принятие Программы на заседании Педагогического совета, по итогам которого
оформляется протокол;
- утверждение Программы заведующим ДОУ.
5.3. Члены педагогического коллектива, не входящие в состав Рабочей группы, имеют
право вносить предложения по разработке, изменениям и дополнениям в содержании
Программы, вынося их на рассмотрение на заседаниях Рабочей группы и Педагогического
совета.
6. Ответственность образовательной организации
6.1. Образовательная организация несет ответственность за реализацию не в полном
объеме образовательных программ дошкольного образования согласно учебному плану.
6.2. Педагог-составитель при разработке образовательной программы должен
учитывать основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов к
структуре основной образовательной программы дошкольного образования в части содержания
психолого-педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей;
определения результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования.
7. Делопроизводство
7.1. Бумажные варианты всех утвержденных образовательных программ должны
храниться в сброшюрованном виде у педагога (воспитателя, специалиста) (1экз.).
7.2. Электронный вариант (аналог) образовательной программы хранится в
электронной базе данных на сервере ДОУ.
7.3. Администрация образовательной организации осуществляет систематический
контроль:
• за выполнением образовательных программ, их практической части;
• за уровнем достижений детьми планируемых результатов по образовательным программам,
анализируя статистические данные о результатах реализации программ педагогом в
аналитических справках по реализации программы.
8. Срок действия Положения
8.1.
Данное Положение действует с момента подписания и до принятия нового.
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся с учетом изменения действующих
законов РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».