− содействие достижению молодым специалистом высокого качества труда; − вхождение молодого специалиста в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры; − воспитание у молодого специалиста чувства личной ответственности за результаты своей деятельности. 1. Организационные основы наставничества 1.1. Наставничество в ДОУ вводится на основании приказа заведующего. 1.2. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим критериям: − высокий уровень профессиональной подготовки; − наличие общепризнанных личных достижений и результатов; − развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; − способность и готовность делиться профессиональным опытом; − стаж профессиональной деятельности в ДОУ не менее двух лет. 1.3. Работник назначается наставником с его письменного согласия. 1.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух молодых специалистов. 1.5. Наставничество осуществляется в течение всего периода, назначенного молодому специалисту. 2. Права и обязанности наставника 2.1. Наставник имеет право: − требовать от молодого специалиста выполнения указаний по вопросам, связанным с его деятельностью; − принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого специалиста, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю о поощрении молодого специалиста, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; − участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого специалиста и планировании его дальнейшей работы в ДОУ. 2.2. Наставник обязан: − ознакомить молодого специалиста с основами корпоративной культуры ДОУ; − изучить профессиональные и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности; − оказать молодому специалисту индивидуальную помощь практическими приемами и способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; − разработать индивидуальную программу наставничества для молодого специалиста; − личным примером развить положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора; − информировать молодого специалиста о целях, задачах и результатах текущей деятельности ДОУ; − развить у молодого специалиста стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению новой техники и современных технологий; − способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству, внедрению современных стандартов качества образования; − с учетом деловых и морально-психологических качеств молодого специалиста содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры; − составить характеристику на молодого специалиста; − заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1). 2.3. Ответственность наставника: − наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением; − при отказе от продолжения стажировки двух молодых специалистов подряд наставник лишается статуса наставника. 3. Права и обязанности молодого специалиста 3.1. Молодой специалист имеет право участвовать в разработке программы наставничеству и вносить предложения о ее изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки. 3.2. Молодой специалист обязан: − ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение трех дней с момента издания приказа; − выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами трудового распорядка; − проходить контрольные мероприятия согласно программе наставничества, в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 2). 4. Анализ работы молодого специалиста 4.1. Предварительный анализ работы молодого специалиста осуществляется по истечении первого и второго месяца его адаптации в ДОУ, при котором рассматриваются следующие вопросы: − анализ процесса адаптации работника в ДОУ; − выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе наставничества; − обозначение сильных и слабых сторон работника; − обсуждение того, что необходимо улучшить; − необходимая помощь со стороны ДОУ. 4.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа корректирует программу наставничества, дополнительно разрабатывает и принимает необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и дефицитов в процессе адаптации молодого специалиста. 4.3. Если по итогам контрольных мероприятий выявится необходимость в продолжении наставничества, то наставник с участием молодого специалиста разрабатывает и реализует дополнительные мероприятия, направленные на адаптацию молодого специалиста.