Положение о наставничестве

− содействие достижению молодым специалистом высокого качества труда;
− вхождение молодого специалиста в трудовой коллектив, освоение им корпоративной
культуры;
− воспитание у молодого специалиста чувства личной ответственности за результаты своей
деятельности.
1. Организационные основы наставничества
1.1. Наставничество в ДОУ вводится на основании приказа заведующего.
1.2. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим критериям:
− высокий уровень профессиональной подготовки;
− наличие общепризнанных личных достижений и результатов;
− развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
− способность и готовность делиться профессиональным опытом;
− стаж профессиональной деятельности в ДОУ не менее двух лет.
1.3. Работник назначается наставником с его письменного согласия.
1.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух молодых
специалистов.
1.5. Наставничество осуществляется в течение всего периода, назначенного
молодому специалисту.
2. Права и обязанности наставника
2.1. Наставник имеет право:
− требовать от молодого специалиста выполнения указаний по вопросам, связанным с его
деятельностью;
− принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого специалиста,
вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному руководителю,
вышестоящему руководителю о поощрении молодого специалиста, применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия;
− участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого специалиста и
планировании его дальнейшей работы в ДОУ.
2.2. Наставник обязан:
− ознакомить молодого специалиста с основами корпоративной культуры ДОУ;
− изучить профессиональные и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности;
− оказать молодому специалисту индивидуальную помощь практическими приемами и
способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно
устранять допущенные ошибки;
− разработать индивидуальную программу наставничества для молодого специалиста;
− личным примером развить положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы,
содействовать развитию культурного и профессионального кругозора;

− информировать молодого специалиста о целях, задачах и результатах текущей
деятельности ДОУ;
− развить у молодого специалиста стремление к выполнению сложной и ответственной
работы, освоению новой техники и современных технологий;
− способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству,
внедрению современных стандартов качества образования;
− с учетом деловых и морально-психологических качеств молодого специалиста
содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма,
участвовать в формировании и развитии карьеры;
− составить характеристику на молодого специалиста;
− заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1).
2.3. Ответственность наставника:
− наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность
выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением;
− при отказе от продолжения стажировки двух молодых специалистов подряд наставник
лишается статуса наставника.
3. Права и обязанности молодого специалиста
3.1. Молодой специалист имеет право участвовать в разработке программы
наставничеству и вносить предложения о ее изменении, участвовать в обсуждении
результатов стажировки.
3.2. Молодой специалист обязан:
− ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение
трех дней с момента издания приказа;
− выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами
трудового распорядка;
− проходить контрольные мероприятия согласно программе наставничества, в том числе
заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 2).
4. Анализ работы молодого специалиста
4.1. Предварительный анализ работы молодого специалиста осуществляется по истечении
первого и второго месяца его адаптации в ДОУ, при котором рассматриваются следующие
вопросы:
− анализ процесса адаптации работника в ДОУ;
− выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе
наставничества;
− обозначение сильных и слабых сторон работника;
− обсуждение того, что необходимо улучшить;
− необходимая помощь со стороны ДОУ.
4.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа
корректирует программу наставничества, дополнительно разрабатывает и принимает
необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и дефицитов в процессе
адаптации молодого специалиста.
4.3. Если по итогам контрольных мероприятий выявится необходимость в продолжении
наставничества, то наставник с участием молодого специалиста разрабатывает и реализует
дополнительные мероприятия, направленные на адаптацию молодого специалиста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».