УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/с № 61 _______________ Калабина Н.А. Введено в действие по МБДОУ д/с № 61 приказом № ___ – ОД/ЛНА «01» июня 2023г. Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида на основе ФГОС ДО и ФОП ДО, ФАОП ДО. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и оформления рабочей программы педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида (далее - образовательной организации), реализующей образовательные программы дошкольного образования. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 сентября 2022г. №371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи Уставом МБДОУ д/с № 61. к организациям 1.3. Рабочая программа (цели, задачи, содержание и организация образовательной деятельности) разработана в соответствие с содержанием ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. 2. Порядок разработки и утверждения рабочей программы педагога 2.1.Рабочая программа разрабатывается педагогами образовательной организации самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и реализуемой образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательной организацией. 2.2.Рабочая программа разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период). 2.3.Рабочие программы педагогов, разработанные в соответствии с настоящим Положением, рассматриваются ежегодно (до 01 сентября текущего года) коллегиальным органом образовательной организации (Педагогическим советом), которому в соответствии с уставом образовательной организации делегированы данные полномочия. По результатам рассмотрения рабочих программ оформляется протокол, в котором указывается принятое решение. После рассмотрения рабочих программ на заседании коллегиального органа рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательной организации, и каждая программа заверяется на титульном листе подписью руководителя образовательной организации в соответствии с должностными обязанностями. Структура рабочей программы педагога определяется настоящим Положением в контексте действующих нормативных документов. Рекомендуемая структура рабочей программы: Титульный лист. 1.Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. 2.Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, инструментарий педагогической диагностики. 3.Содержательный раздел представляет - Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям. - Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы. - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в процессе реализации рабочей программы. - Способы и направления поддержки детской инициативы. - Организация коррекционно-развивающей работы. - Организация воспитательного процесса. - Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям. - Особенности взаимодействия с семьями обучающихся. 4.Организационный раздел содержит: - Психолого-педагогические условия реализации рабочей программы. - Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. - Учебно-методическое обеспечение рабочей программы. - Кадровые условия реализации рабочей программы. - Режим и распорядок дня в группе 2.4. Контроль за качеством реализации рабочей программы осуществляет старший воспитатель в соответствии с должностными обязанностями. 3. Корректировка рабочей программы педагога 3.1. Образовательная организация может вносить изменения и дополнения в содержание рабочих программ, рассмотрев и утвердив их на заседании коллегиального органа. 3.2. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке рабочей программы может служить следующее: карантин, наложенный на образовательную организацию, вследствие чего дети не посещают образовательную организацию; результаты углубленной психологопедагогической диагностики, показывающий заниженный или завышенный уровень предлагаемого для усвоения материала, другое. 3.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики рабочей программы (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагогпсихолог, учителя-логопеды). 4. Оформление и хранение рабочей программы педагога. 4.1. Рекомендуется оформление и набор текста рабочей программы на компьютере. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Программа прошнурована, пронумерована и закреплена печатью ДОО и подписью ответственного лица по приказу. 4.2. В течение учебного года рабочая программа педагога находится на его рабочем месте. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в документах образовательной организации 5 лет (на бумажном носителе).