РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете Протокол № 4 «26» мая 2022г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/с № 61 _______________ Калабина Н.А. Введено в действие по МБДОУ д/с № 61 приказом № 1 – ОД/ЛНА «01» июня 2022г. Положение о персональном сайте (блоге) педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детский сад №61 комбинированного вида 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Положение о персональном сайте (блоге) педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детский сад №61 комбинированного вида (далее Положение) определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на сайте (блоге) воспитателя, специалистов, а также регламентирует технологию их создания и функционирования. 1.2. Настоящее Положение действует с момента подписания и до принятия нового, и может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом заведующего МБДОУ д/с № 61. 2. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями на 16 апреля 2022 года, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования науки от 12.01.2022г. № 24 «О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере в сфере образования и науки от 14.08.2020г. № 831», постановлением Правительства РФ 20.10.2021г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Уставом МБДОУ д/с № 61 и других нормативных правовых актов РФ, регламентирующих деятельность детского сада. 3.ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ В настоящем положении используются следующие определения и сокращения: МБДОУ д/с № 61 - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад № 61 комбинированного вида. ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; ДОТ – дистанционно-образовательные технологии; сайт – совокупность логически связанных между собой данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое; блог – разновидность сайта (интернет-дневник), основное содержимое, которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа, состоящие из личных записей владельца блога и комментариев пользователей блога. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху); - пользователь - это посетитель любого интернет-сайта; 1 - контент - это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.). 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Сайт (блог) обеспечивает официальное представление информации о педагоге, его профессиональной деятельности в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг, организации дистанционного образования, оперативного ознакомления воспитанников, родителей, социальных партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью воспитателя, старшего воспитателя и специалистов МБДОУ д/с № 61. 4.2. Пользователем сайта (блога) может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в Интернет. 5. ЦЕЛИ ЗАДАЧИ 5.1. Цели: - стимулирование творческой активности педагогов в создании образовательных сайтов (блогов); - формирование единого образовательного информационного пространства МБДОУ д/с № 61 - повышение авторитета педагогов, формирование позитивного образа воспитателя и специалистов ДОУ в общественном сознании; - выявление и популяризация лучших образовательных ресурсов педагогов МБДОУ д/с № 61, размещенных в сети Интернет. 5.2.Задачи: - углубление знаний и умений педагогических работников в области создания электронных информационных ресурсов и их размещения в сети Интернет; - развитие информационного пространства педагогов, создание структур, отвечающих за регулярное предоставление и размещение информации на сайте (блоге) педагогов; - повышение открытости педагогов и специалистов, развитие диалога между педагогами в информационном образовательном пространстве, педагогами и родителями, как одного из механизмов развития государственно-общественного управления; - выявление лучшего опыта педагогов дошкольников по созданию и функционированию сайтов и распространение их опыта работы; - создания новых сайтов (блогов) педагогов и постоянное обновление контента существующих информационных ресурсов. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СВЯЗИ 6.1. Содержание персонального сайта (блога) педагога Сайт (блог) педагога и специалиста должен иметь четкую структуру и удобную навигацию. Структура сайта должна состоять как минимум из следующих разделов: - Общие сведения о педагоге: дата рождения, образование, стаж педагогической работы, год аттестации; награды и поощрения (копии документов, приказов, грамот); курсы повышения квалификации (копии документов); педагог как личность (увлечения, фотографии). - Результаты педагогической деятельности: мониторинг освоения обучающимися образовательных программ; участие обучающихся в викторинах, олимпиадах и их результаты; анализ собственной педагогической практики за год (за определенный период); материалы по результатам участия в методической работе; выступления (на методических объединениях, педсоветах, конференциях и др.); оценка деятельности педагога руководителем дошкольного методического объединения. 2 - Научно-методическая деятельность (творческое «досье»): открытые занятия (планы и методические разработки); публикации; творческие отчеты по теме самообразования. - Образование по дополнительным общеразвивающим программам: участие в жизни детского сада, района, города, области и т.д.; отзывы родителей о педагоге. - Дистанционное обучение (электронное обучение и дистанционные образовательные технологии). Разделы сайта педагог может добавлять по своему усмотрению. Сайт (блог) может отражать специфику рабочих программ и календарно-тематического планирования, наличие достижений педагога, наличие ссылок или самих публикаций в СМИ и Интернете. Сайт может содержать методические разработки, статистические материалы. Сайт должен отражать действительную информацию о деятельности педагога. 6.2 Внешний вид сайта (блога) Дизайн сайта педагога должен отвечать следующим требованиям: - тематика, соответствующая роду деятельности педагога, либо носящая нейтральный характер; - преобладание светлых спокойных тонов либо ярких насыщенных цветов, отсутствие большого количества агрессивных цветов (черный, красный, ярко-оранжевый, ярко-желтый); - использование не более трех разных шрифтов на странице; - удобная навигация, логически выстроенная структура меню сайта; - легко читаемый текст; - отсутствие рекламных баннеров. 6.3 Ответственность Ответственность за создание и пополнение персонального сайта возлагается на педагога. Данные персонального сайта могут быть использованы при анализе работы детского сада в течение учебного года, при подведении итогов работы за учебный год, при прохождении государственной аккредитации образовательного учреждения. 7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Данное Положение действует с момента подписания и до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся с учетом изменения действующих законов РФ. 3