РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете Протокол № 4 «26» мая 2022г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/с № 61 _______________ Калабина Н.А. Введено в действие по МБДОУ д/с № 61 приказом № 1 – ОД/ЛНА «01» июня 2022г. Положение о публичном докладе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детского сада №61 комбинированного вида Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детский сад № 61 комбинированного вида (далее – Учреждение). 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детский сад № 61 комбинированного вида разработано в соответствии с: — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ч. 2 ст. 29, 30); — Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 № 13–312 «О подготовке публичных докладов» (вместе с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образования и образовательных учреждений»); — Уставом Учреждения; 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления публичного доклада руководителя Учреждения, а также лицами, имеющими соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям и (или) функциональным обязанностям. 1.3. Публичный доклад Учреждения (далее — Доклад): — аналитический публичный документ в форме периодического отчета Учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития Учреждения; — представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности Учреждения, формы широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности Учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период; — отражает состояние дел в Учреждении и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период. 1.4. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители администрации, педагоги, родители (законные представители). 1.5. Доклад подписывается совместно руководителем и председателем Управляющего совета Учреждения. 1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для Учреждения, на официальном сайте Учреждения. 1.7. Учредитель Учреждения в пределах имеющихся организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация Учреждения обеспечивает его размещение, хранение и доступность для участников образовательных отношений. 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Особенности и функции Публичного доклада 2.1. Основными целями Доклада являются: — обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности; — обеспечение прозрачности функционирования Учреждения; — информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. 2.2. Особенности Доклада: — аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; — ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; — регулярность предоставления Доклада – 1 раз в год. 2.3. Основные функции Доклада: 2.3.1. Информирование общественности: — о выполнении государственного и общественного заказа на образование; — о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств. 2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах Учреждения. 2.3.3. Привлечение — внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам Учреждения; — общественности к оценке деятельности Учреждения; — разработке предложений и планированию деятельности по развитию Учреждения. 3. Структура и содержание Публичного доклада 3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о деятельности и определяется Учреждением. 3.2. Содержание Доклада должно включать аналитическую информацию, характеризующую состояние и тенденции развития Учреждения. 3.3. Доклад включает в себя вводную часть, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключительную часть, приложения с табличным материалом. 3.4. Вводная часть (приводятся общие данные, характеризующие Учреждение: когда и для каких целей создано, где расположено, условия воспитания и образования, его государственный статус, основные этапы развития, основные достижения, задачи, стоящие перед Учреждением и приоритеты его развития). 3.5. Основная часть должна отражать, как решаются указанные во вводной части задачи, каких результатов достигло Учреждение и имеет следующие разделы: 3.5.1. Особенности образовательного процесса: создание условий для воспитания и образования в Учреждении —условия приема, структура, содержание предоставляемых услуг, особенности организации образовательного пространства Учреждения, работа специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда и т.д.), организация кружков и т.д. 3.5.2. Условия осуществления образовательного процесса: — Организация предметной образовательной среды в Учреждении и материальное оснащение, обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. — Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории, прилегающей к Учреждению. — Медицинское обслуживание. — Материально–техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах) — Качество и организация питания. 3.5.3. Кадровый потенциал Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). Информация СМИ о деятельности Учреждения 3.5.4. Финансовые ресурсы Учреждения и их использование: Бюджетное финансирование, структура расходов Учреждения. Внебюджетная деятельность. 3.5.5. Семья и Учреждение: Наличие общественного управления в Учреждении (Управляющий совет, родительский комитет, попечительский совет и их деятельность) Семья и Учреждения (наличие консультативных пунктов), формы и методы взаимодействия с родителями. 3.6. Заключительная часть содержит краткие выводы о результатах развития Учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении, даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий за отчетным период. 3.7. Приложения — информационный массив, на содержании которого могут строиться все основные выводы в тексте публичного доклада. 3.8. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие. 3.8.1. Требования к качеству информации: — актуальность — информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; — достоверность — информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; — необходимость и достаточность — приводимые данные факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 3.8.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в своем объеме был доступен для прочтения, в том числе родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 3.8.4.Основным источником информации для Доклада является информационная, аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других исследований в Учреждении. 3.9. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных отношений не допускается. 4. Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада 4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: — утверждение приказом заведующего Учреждения состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственного(ой) за подготовку Доклада (рабочая группа включает в себя представителей администрации, Управляющего совета Учреждения, педагогов, родителей (законных представителей); — утверждение на заседании рабочей группы плана работы по подготовке Доклада; — разработка структуры и содержания Доклада; — утверждение на заседании рабочей группы структуры Доклада; — сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); — написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; 4.2. Утверждение Доклада: — представление проекта Доклада на расширенное заседание собрания трудового коллектива Учреждения с привлечением членов Управляющего совета Учреждения, обсуждение; — доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; — утверждение приказом заведующего Учреждения Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. 5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада 5.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: — размещение Доклада на интернет-сайте Учреждения — проведение Дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада; 6. Заключительные положения. 6.1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься ДОУ в соответствии с действующим законодательством и Уставом ДОУ. 6.2. Данное Положение действует с момента подписания и до принятия нового.