положение о публичном докладе

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
Протокол № 4
«26» мая 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 61
_______________
Калабина Н.А.
Введено в действие по МБДОУ д/с № 61
приказом № 1 – ОД/ЛНА
«01» июня 2022г.

Положение
о публичном докладе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Киселёвского городского округа
детского сада №61 комбинированного вида
Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с нормами
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации», положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского
городского округа детский сад № 61 комбинированного вида (далее – Учреждение).
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детский сад №
61 комбинированного вида разработано в соответствии с:
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(п. 6 ч. 2 ст. 29, 30);
— Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 № 13–312 «О подготовке публичных докладов»
(вместе с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных
(муниципальных) органов управления образования и образовательных учреждений»);
— Уставом Учреждения;
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления
публичного доклада руководителя Учреждения, а также лицами, имеющими соответствующие
полномочия согласно должностным инструкциям и (или) функциональным обязанностям.
1.3. Публичный доклад Учреждения (далее — Доклад):
— аналитический публичный документ в форме периодического отчета Учреждения перед
обществом,
обеспечивающий
регулярное
(ежегодное)
информирование
всех
заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития Учреждения;
— представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности
Учреждения, формы широкого информирования общественности, прежде всего родительской,
об образовательной деятельности Учреждения, об основных результатах и проблемах его
функционирования и развития в отчетный период;
— отражает состояние дел в Учреждении и результаты ее деятельности за последний
отчетный (годичный) период.
1.4. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители
администрации, педагоги, родители (законные представители).
1.5. Доклад подписывается совместно руководителем и председателем Управляющего
совета Учреждения.
1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для Учреждения, на
официальном сайте Учреждения.

1.7. Учредитель Учреждения в пределах имеющихся организационных возможностей,
содействует публикации и распространению Доклада.
1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация Учреждения
обеспечивает его размещение, хранение и доступность для участников образовательных
отношений.
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
2. Особенности и функции Публичного доклада
2.1. Основными целями Доклада являются:
— обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов
всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности;
— обеспечение прозрачности функционирования Учреждения;
— информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях
развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
2.2. Особенности Доклада:
— аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также
их оценку и обоснование тенденций развития;
— ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и
презентационный тип оформления;
— регулярность предоставления Доклада – 1 раз в год.
2.3. Основные функции Доклада:
2.3.1. Информирование общественности:
— о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
— о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования,
а также внебюджетных средств.
2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров,
повышение эффективности их деятельности в интересах Учреждения.
2.3.3. Привлечение
— внимания общественности, органов государственной власти и органов местного
самоуправления к проблемам Учреждения;
— общественности к оценке деятельности Учреждения;
— разработке предложений и планированию деятельности по развитию Учреждения.
3. Структура и содержание Публичного доклада
3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о
деятельности и определяется Учреждением.
3.2. Содержание Доклада должно включать аналитическую информацию,
характеризующую состояние и тенденции развития Учреждения.
3.3. Доклад включает в себя вводную часть, основную часть (текстовая часть по
разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),
заключительную часть, приложения с табличным материалом.
3.4. Вводная часть (приводятся общие данные, характеризующие Учреждение: когда и
для каких целей создано, где расположено, условия воспитания и образования, его
государственный статус, основные этапы развития, основные достижения, задачи, стоящие
перед Учреждением и приоритеты его развития).
3.5. Основная часть должна отражать, как решаются указанные во вводной части
задачи, каких результатов достигло Учреждение и имеет следующие разделы:
3.5.1. Особенности образовательного процесса:

создание условий для воспитания и образования в Учреждении —условия приема, структура,
содержание предоставляемых услуг, особенности организации образовательного пространства
Учреждения, работа специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда и т.д.), организация
кружков и т.д.
3.5.2. Условия осуществления образовательного процесса:
— Организация предметной образовательной среды в Учреждении и материальное
оснащение, обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и
игровыми предметами, использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д.
— Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории,
прилегающей к Учреждению.
— Медицинское обслуживание.
— Материально–техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства,
бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)
— Качество и организация питания.
3.5.3. Кадровый потенциал
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка,
освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. Развитие кадрового потенциала
(профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная
деятельность, участие в профессиональных конкурсах).
Информация СМИ о деятельности Учреждения
3.5.4. Финансовые ресурсы Учреждения и их использование:
Бюджетное финансирование, структура расходов Учреждения. Внебюджетная деятельность.
3.5.5. Семья и Учреждение:
Наличие общественного управления в Учреждении (Управляющий совет, родительский
комитет, попечительский совет и их деятельность)
Семья и Учреждения (наличие консультативных пунктов), формы и методы взаимодействия с
родителями.
3.6. Заключительная часть содержит краткие выводы о результатах развития
Учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении, даются
характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные
приоритеты на следующий за отчетным период.
3.7. Приложения — информационный массив, на содержании которого могут строиться
все основные выводы в тексте публичного доклада.
3.8. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие.
3.8.1. Требования к качеству информации:
— актуальность — информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
— достоверность — информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации.
Источники информации должны отвечать критерию надежности;
— необходимость и достаточность — приводимые данные факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений
публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
3.8.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и
перечней.

Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в
своем объеме был доступен для прочтения, в том числе родителями (законными
представителями).
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких
групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
3.8.4.Основным источником информации для Доклада является информационная,
аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других
исследований в Учреждении.
3.9.
Опубликование
персонифицированной
информации
об
участниках
образовательных отношений не допускается.
4. Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада
4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в
себя следующие этапы:
— утверждение приказом заведующего Учреждения состава и руководителя (координатора)
рабочей группы, ответственного(ой) за подготовку Доклада (рабочая группа включает в себя
представителей администрации, Управляющего совета Учреждения, педагогов, родителей
(законных представителей);
— утверждение на заседании рабочей группы плана работы по подготовке Доклада;
— разработка структуры и содержания Доклада;
— утверждение на заседании рабочей группы структуры Доклада;
— сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных
социологических методов, мониторинга);
— написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для
публикации в местных СМИ) варианта;
4.2. Утверждение Доклада:
— представление проекта Доклада на расширенное заседание собрания трудового коллектива
Учреждения с привлечением членов Управляющего совета Учреждения, обсуждение;
— доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
— утверждение приказом заведующего Учреждения Доклада (в т.ч. сокращенного его
варианта) и подготовка его к публикации.
5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада
5.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих
формах:
— размещение Доклада на интернет-сайте Учреждения
— проведение Дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям
в форме стендового доклада;
6. Заключительные положения.
6.1. Изменения в настоящее Положение могут вноситься ДОУ в соответствии
с действующим законодательством и Уставом ДОУ.
6.2. Данное Положение действует с момента подписания и до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».