РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на Педагогическом совете Протокол № 4 «26» мая 2022г. Заведующий МБДОУ д/с № 61 _______________ Калабина Н.А. Введено в действие по МБДОУ д/с № 61 приказом № 1 – ОД/ЛНА «01» июня 2022г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения личных дел работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида (МБДОУ д/с № 61) 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение о порядке ведения личных дел работников (далее Положение) определяет порядок ведения личных дел работников МБДОУ д/с №61 (далее ДОУ); 1.2. Положение разработано в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»; Федеральным законом от 27.07.04 №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Трудовым кодексом РФ; Коллективным договором; Уставом ДОУ. 1.3. Ведение личных дел работников ДОУ возлагается на делопроизводителя ДОУ. 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ РАБОТНИКОВ. 2.1 Формирование личного дела работника производится непосредственно после приема на работу в дошкольное учреждение или перевода педагогов и сотрудников из другого образовательного учреждения. 2.2. В соответствии с нормативными документами личное дело работника ДОУ формируется в следующем порядке: Личный листок по учёту кадров (анкета); Дополнения к личному листку по учету кадров (анкете); Автобиография; Копии документов об образовании и присуждении учёных степеней; Заявление, выражающее просьбу заключить трудовой договор (заявление о приёме на работу); Трудовой договор (с приложениями и дополнениями); Копия приказа о приёме на работу, переводе, увольнении; Копии документов о повышении квалификации; Копия аттестационного листа; Копия приказа об аттестации; Копии наградных документов. 2.3. С целью обеспечения надлежащей сохранности личных дел работников ДОУ и удобства в обращении с ними, при формировании все документы помещаются в отдельную папку. Личному делу присваивается учетный номер и вносится в книгу учета личных дел. 2.4. Каждое личное дело работника содержит титульный лист с указанием его фамилии, имени, отчества и занимаемой должности (должностей). 2.5. После титульного листа в личное дело включается внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, работника. 3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ РАБОТНИКОВ. 3.1 Личное дело работника ДОУ ведется в течение всего периода работы. 3.2. Ведение личного дела предусматривает: Помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел, в хронологическом порядке; Ежегодную проверку состояния личного дела педагогов и сотрудников на предмет сохранности включенных в него документов и своевременное заполнение. 4. ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ РАБОТНИКОВ 4.1 Хранение и учет личных дел работников ДОУ организуются с целью быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа: Личные дела сотрудников хранятся в сейфе. 4.2. Доступ к личным делам педагогов и сотрудников имеют только заведующий и делопроизводитель. 4.3. Систематизация личных дел педагогов и сотрудников производится в алфавитном порядке. 4.4. Личные дела работников, имеющих государственные звания, премии, награды, ученые степени и звания, хранятся постоянно, а остальных сотрудников – 75 лет с года увольнения работника (в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 года). 5.ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ 5.1.Выдача отдельных документов в составе личного дела во временное пользование производится с разрешения заведующего под роспись. 5.2. Ознакомление с личным делом работника производится в кабинете руководителя, а время работы ограничивается пределами одного рабочего дня. В конце рабочего дня заведующий (делопроизводитель) обязана убедиться в том, что все личные дела, выданные во временное пользование, возвращены на место хранения и есть ли необходимость для принятия мер к их возвращению или розыску. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Работники ДОУ обязаны своевременно представлять руководителю сведения об изменении в персональных данных, включенных в состав личного дела. 6.2 Работодатель обеспечивает: сохранность личных дел Работников ДОУ; конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах педагогов и сотрудников. 7. ПРАВА 7.1. Для обеспечения защиты персональных данных, которые хранятся в личных делах работников, работники ДОУ имеют право: Получить полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных; Получить свободный доступ к своим персональным данным; Получить копии, хранящиеся в личном деле и содержащие персональные данные. Требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных. 7.2. Работодатель имеет право: Обрабатывать персональные данные педагогов и сотрудников, в том числе и на электронных носителях; Запросить от работников всю необходимую информацию. 8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Данное Положение действует с момента подписания и до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся с учетом изменения действующих законов РФ.