РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на Педагогическом совете Протокол № 4 Заведующий МБДОУ д/с № 61 _______________ Калабина Н.А. Введено в действие по МБДОУ д/с № 61 приказом № 1 – ОД/ЛНА «01» июня 2022г. «26» мая 2022г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Киселёвского городского округа детский сад № 61 комбинированного вида 1. Общие положения 1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа детского сада № 61 комбинированного вида (далее ДОУ) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом ДОУ. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в ДОУ, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация (мониторинга) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности. 1.5. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы ДОУ. 2. Цель, задачи и направления текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) 2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга): - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - 3. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) 3.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ: - реализация адаптированных и дополнительных образовательных программ; - уровень физического и психического развития обучающихся; - состояние здоровья обучающихся; - готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - развивающая предметно - пространственная среда; -материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых ДОУ услуг. 4. Организация текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) 4.1. Текущий контроль (мониторинг) образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения адаптированной образовательной программы, в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. Участники мониторинга: - педагогические работники ДОУ; - обучающиеся (воспитанники) ДОУ; - родители (законные представители) обучающихся. 4.3. Периодичность и методы мониторинга: промежуточная (текущая) оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае, в каждый возрастной период освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится ежегодно на этапе завершения дошкольного образования. 5. Контроль 5.1. Контроль за проведением мониторинга осуществляет заведующий и и старший воспитатель 6. Отчетность 6.1. Педагогические работники, специалисты и медицинский работник (по согласованию) ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю. 6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических советах. 6.3. По окончании учебного года, на основании сводной карты мониторинговых исследований, по итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 7. Документация 7.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 8. Заключительные положения 8.1. Положение вступает в силу со дня утверждения его заведующим ДОУ и действует до принятия нового. 8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно - правовых актов.