ПОЛОЖЕНИЕ о формах периодичности и порядке контроля успеваемости

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете
Протокол № 4

Заведующий МБДОУ д/с № 61
_______________
Калабина Н.А.
Введено в действие по МБДОУ д/с № 61
приказом № 1 – ОД/ЛНА
«01» июня 2022г.

«26» мая 2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Киселёвского городского округа
детский сад № 61 комбинированного вида
1.

Общие положения

1.1.
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) (далее Положение) муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселёвского городского округа
детского сада № 61 комбинированного вида (далее ДОУ) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее ФГОС ДО);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ.
1.2.
Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в ДОУ, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, а также
на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.3.
Текущий контроль и промежуточная аттестация (мониторинга) предусматривает
сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования в ДОУ.
1.4.
В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) могут
проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной
деятельности.
1.5.
Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга)
рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующем в
соответствии с планом работы ДОУ.
2.

Цель, задачи и направления текущего контроля
и промежуточной аттестации (мониторинга)

2.1.
Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ
для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2.
Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной

деятельности;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

-

3.

Направления текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга)

3.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга)
определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ:
- реализация адаптированных и дополнительных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития обучающихся;
- состояние здоровья обучающихся;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- развивающая предметно - пространственная среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
ДОУ услуг.
4.

Организация текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга)

4.1.
Текущий контроль (мониторинг) образовательной деятельности осуществляется
через отслеживание результатов освоения адаптированной образовательной программы, в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.
4.2.
В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга) качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники мониторинга:
- педагогические работники ДОУ;
- обучающиеся (воспитанники) ДОУ;
- родители (законные представители) обучающихся.
4.3.
Периодичность и методы мониторинга: промежуточная (текущая) оценка
проводится 2 раз в год, в сентябре и мае, в каждый возрастной период освоения адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) по всем
направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится ежегодно на этапе завершения дошкольного образования.
5.
Контроль

5.1. Контроль за проведением мониторинга осуществляет заведующий и и старший
воспитатель
6. Отчетность
6.1.
Педагогические работники, специалисты и медицинский работник (по
согласованию) ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами старшему воспитателю.
6.2.
Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и
итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на
педагогических советах.
6.3.
По окончании учебного года, на основании сводной карты мониторинговых
исследований, по итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути
их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
7.

Документация

7.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
8.
Заключительные положения
8.1.
Положение вступает в силу со дня утверждения его заведующим ДОУ и
действует до принятия нового.
8.2.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении
нормативно - правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».